ГУО «Щорсовский учебно-педагогический комплекс
детский сад-средняя школа»
|
|
Утверждаю:
Директор школы
_________А.И. Романович
«___»__________20___г.
|
ПАСПОРТ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
ИСТОРИИ
Заведующий кабинетом:
Гомза Анжелика Андреевна
ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИСТОРИИ
на 2018/2019
учебный год
- Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом:
Гомза Анжелика Андреевна
- Класс, ответственный за кабинет: 5
- Классы, для которых оборудован кабинет: 5-11
- Площадь кабинета: 34,5 кв.м.
- Число посадочных мест: 8
Инструкция по правилам безопасности
для учащихся в кабинете истории
I. Общие требования
безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для
всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и
порядок , входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и
портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете :
-
при включении электроосвещения
-
при включении приборов ТСО
-
при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние,
ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного
отопления.
II. Требования
безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место., учебные
принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения
учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой,
влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО
5. Всю учебную работу выполнять после указания
учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. Следовать указаниям учителя при проведении
практических работ и экскурсий.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и
т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без
паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за
помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании
сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий,
сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь,
соблюдая дисциплину.
Основное назначение кабинета истории:
- обеспечение хорошего
уровня преподавания предмета, который достигается современными формами
проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы
кабинета.
Цель:
- создание современных условий
для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в
соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства
образования Республики Беларусь.
Задачи:
- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями
(требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования
Республики Беларусь.
- совершенствование научно-методической, дидактической и
материально-технической базы кабинета;
- обеспечение условий реализации базового уровня обучения
учащихся 5-9-х классов;
- развитие творческих способностей обучающихся.
Анализ
работы кабинета
за 2017/2018
учебный год
Кабинет истории в 2017/2018 учебном году использовался для
учебных занятий и внеурочной деятельности учащихся 5–11 классов. Для занятий
в кабинете имеются хрестоматии, сборники документов, дополнительная литература,
атласы, карты образцы творческих работ учащихся: рефераты по истории, обществоведению,
научно-исследовательские проекты.
За прошедший учебный год была проделана большая работа:
оформлены обучающие таблицы по всем периодам истории, опорные конспекты по
истории, по обществоведению, раздаточный материал.
Была проведена работа по систематизации творческих работ
учащихся: рефератов, кроссвордов, презентаций.
В кабинет были приобретены раздаточный материал по истории 5–11
классов, методическое пособие, поурочное, тематическое планирование.
В кабинете был проведен ремонт.
Кабинет занят как в урочное время, так и после уроков здесь
проводятся консультации, занятия кружков.
Задачи на следующий учебный год:
1.
Обновить дидактический материал
2.
Приобрести новые электронные пособия по предметам.
3.
Составит презентации по истории для 5-6 классов.
4.
Систематизировать готовые презентации по истории.
Требования к учебному кабинету:
1.
Наличие паспорта и плана работы учебного кабинета на
учебный год;
2.
Соблюдение правил техники безопасности, санитарно –
гигиенических норм в учебном кабинете;
3.
Укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим
комплексом, средствами обучения;
4.
Соответствие оборудования и учебно-методического
комплекса, средств обучения профилю кабинета;
5.
Наличие в кабинете комплекса материалов для
диагностики качества обучения по профилю кабинета;
6.
Обеспеченность кабинета учебниками дидактическими и
раздаточными материалами по его профилю;
7.
Наличие в кабинете стендового материала, который
носит обучающий характер:
а) рекомендации по выполнению
домашних работ;
б) рекомендации по подготовке к
различным формам познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная
работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен);
8.
Расписание работы учебного кабинета;
Правила пользования кабинетом:
1.Учебный кабинет
должен быть открыт за 30 минут до начала занятий;
2.Учащиеся находятся в
кабинете только в чистой обуви и без верхней одежды;
3.Кабинет должен
проветриваться каждую перемену;
4.Влажная уборка
производиться по мере надобности.
План работы кабинета истории
№
|
Мероприятия
|
Сроки проведения
|
1.
|
Оформление
кабинета истории
|
Август-сентябрь
|
2.
|
Утепление окон
к осеннее-зимнему периоду
|
Сентябрь
|
3.
|
Обеспечить
экономию электроэнергии, её рациональное использование.
|
В течение года
|
4.
|
Контроль
температурного, влажного, светового режимов на соответствие норм СЭС.
|
В течение года
|
5.
|
Контроль сохранности,
ремонт имущества, учебно-наглядных пособий.
|
В течение года
|
6.
|
Проведение учебных
занятий по курсу истории
|
Сентябрь-май
|
7.
|
Подготовка
раздаточного материала для учащихся: ксерокопии схем таблиц рисунков, заданий
для самостоятельной работы
|
Сентябрь-май
|
8.
|
Разработка,
внесение изменений и уточнений в документы планирования учебного процесса по
курсу история
|
Август-сентябрь
|
9.
|
Разработка
тестовых заданий для проверки и закрепления знаний учащихся
|
В течение года
|
10.
|
Подготовка
вопросов по темам и разделам курса истории для текущего контроля знаний
|
В течение года
|
11.
|
Проведение
предметной недели по истории по разработанному плану
|
Январь
|
12.
|
Участие в
школьной научно-практической конференции
|
Апрель-май
|
13.
|
Ремонт и
озеленение
|
Май-июнь
|
Перспективный план развития кабинета
на 2018-2019 гг.
№ п/п
|
Что планируется
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
Расширять библиотечный фонд кабинета.
|
2018-2019 г.
|
Гомза А.А.
|
2.
|
Продолжать накапливание дидактического
раздаточного материала: карточки по основным курсам истории, раздаточный
наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и
итогового контроля.
|
2018-2019 г.
|
Гомза А.А.
|
3.
|
Расширить тематику накопительных папок,
пополнять их содержание.
|
2018-2019 г.
|
Гомза А.А.
|
Оснащение
кабинета
№
п/п
|
Наименование учебного оборудования
|
Должно быть
|
Фактически
имеется
|
|
1.
Учебная
литература
|
||||
1.
|
Программы
|
По истории 5-11 классы
|
+
|
|
2.
|
Учебники
|
По истории 5-11 классы
|
+
|
|
3.
|
Методические пособия для
учителя
|
УМК
|
+
|
|
4.
|
Тематическое планирование
|
5-11 классы
|
+
|
|
5.
|
Поурочное планирование
|
5-11 классы
|
+
|
|
6.
|
Тестовые задания
|
5-11 классы
|
+
|
|
2.
Печатные
пособия
|
||||
1.
|
Карты
|
5-11 классы
|
56
|
|
3. Учебно-практическое оборудование
|
||||
1.
|
Классная доска
|
1
|
+
|
|
2.
|
Шкаф книжный
|
1
|
+
|
|
3.
|
Стол учительский
|
1
|
+
|
|
4.
|
Стул учительский
|
1
|
+
|
|
5.
|
Стол ученический
|
4
|
+
|
|
6.
|
Стул ученический
|
8
|
+
|
|
7.
|
Стенд
|
3
|
+
|
|
8.
|
Жалюзи оконные
|
2
|
+
|
|
Учебная литература:
Учебники
№
|
Название (автор, издательство, год
издания)
|
Класс
|
Кол-во экз.
|
1
|
История древнего мира. Ч.1
|
5
|
1
|
|
История древнего мира. Ч.2
|
5
|
|
2
|
История средних веков
|
6
|
1
|
3
|
Всемирная история Нового времени: XVI–XVIII
вв.
|
7
|
1
|
4
|
Всемирная история Нового времени: XIХ – начало ХХ в.
|
8
|
1
|
5
|
Всемирная история Новейшего времени: 1918 – 1945 гг.
|
10
|
1
|
6
|
Всемирная история Новейшего
времени: вторая половина 40-х гг. ХХ – начало ХХI в.
|
11
|
1
|
7
|
История Беларуси: с древнейших времён до середины XІІІ в.
|
6
|
1
|
8
|
История Беларуси: вторая половина XІІІ – первая половина
XVI в.
|
7
|
1
|
9
|
История Беларуси: вторая половина
XVI––XVIII в.
|
8
|
1
|
10
|
История Беларуси: конец XVIII–
начало ХХ в.
|
9
|
1
|
11
|
История Беларуси: 1917–1945 гг.
|
10
|
1
|
12
|
История
Беларуси: вторая половина 40-х гг. ХХ
– начало ХХI в.
|
11
|
1
|
13
|
Обществоведение
|
9
|
1
|
14
|
Обществоведение
|
10
|
1
|
15
|
Обществоведение
|
11
|
1
|
Печатные пособия
Карты
№
|
Наименование
|
1
|
Российская империя в 30-50 гг.
Крымская война
|
2
|
Египет и Передняя Азия в древности
|
3
|
Европа в 1799-1815 гг.
|
4
|
Османская империя в 16-18 вв.
|
5
|
Индия, Япония, Китай в средневековье
|
6
|
Древняя Индия и Китай
|
7
|
Арабы в 7-11 вв.
|
8
|
Отечественная война 1812 г.
|
9
|
Древняя Греция
|
10
|
Страны Америки после ВМВ
|
11
|
Образование Российской империи
|
12
|
Географические открытия
|
13
|
Первая мировая война 1914-1918 гг.
|
14
|
Речь Посполитая в 16-18 вв.
|
15
|
Великая Отечественная война 1941-1945
гг.
|
16
|
Россия в 17-18 вв.
|
17
|
Древняя Русь 9-13 вв.
|
18
|
Латинская Америка в 19-20 вв.
|
19
|
Российская Федерация
|
20
|
Вторая мировая война 1939-1945 гг.
|
21
|
Революция 1905-1907 года в России
|
22
|
Западная Европа в 20-40
гг. 19 вв.
|
23
|
Крестовые походы
|
24
|
Римская республика 510-30
гг. до н.э
|
25
|
Россия в 16-17 вв.
|
26
|
Европа в 18 в.
|
27
|
Европа с 1870-1914 гг.
|
28
|
Европа в 5-9 вв.
|
29
|
Борьба народов Восточной
Европы с иностранными захватчиками в 13 в.
|
30
|
Восточное Средиземноморье
в 1-3 вв. до н.э.
|
31
|
Древняя Италия до сер. 3
в до н.э.
|
32
|
Национальное движение и
революции
|
33
|
Европа в 1991-2005 гг.
|
34
|
Беларусь в период ПМВ
|
35
|
ВКЛ в 15-16 вв.
|
36
|
Белорусские земли в 9-13
вв.
|
37
|
Каменный век на
территории Беларуси
|
38
|
Бронзовый век на
территории Беларуси
|
39
|
Образование ВКЛ
|
40
|
ВКЛ 14-15 вв.
|
41
|
Белорусские земли в
составе Российской империи
|
42
|
Казацко-крестьянская
война
|
43
|
Белорусские земли в 17-18
вв.
|
44
|
Образование Речи
Посполитой
|
45
|
Происхождение человека и
расселение первобытных людей
|
46
|
Железный век на
территории Беларуси
|
47
|
Февральская и Октябрьская
революции на территории Беларуси
|
48
|
Беларусь в 1919-1939 гг.
|
49
|
Беларусь в начале ВМВ
1939-1941 гг.
|
50
|
Оккупационный режим на
территории Беларуси
|
51
|
Партизанское движение и
подпольная борьба на территории Беларуси
|
52
|
Освобождение Беларуси
|
53
|
БССР 1951-1991 гг.
|
54
|
Восстановление народного
хозяйства БССР
|
55
|
Беларусь в 90-е гг. 20 –
начало 21 в.
|
56
|
Первая мировая война на
территории Беларуси
|
ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА
на 2018/2019 учебный год
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Суббота
|
1.
|
Английский язык – 5
кл.
|
Белорусский язык –
5 кл.
|
Русская литература
– 5 кл.
|
История – 5 кл.
|
Белорусская
литература – 5 кл.
|
Декоративн-ый
дизайн
|
2.
|
Человек и мир – 5
кл.
|
Белорусская
литература – 5 кл.
|
Русский язык –5 кл.
|
Русский язык –5 кл.
|
Белорусский язык –
5 кл.
|
Декоративн-ый
дизайн
|
3.
|
|
Математика – 5 кл.
|
Математика – 5 кл.
|
Русская литература
– 5 кл.
|
Математика – 5 кл.
|
|
4.
|
Математика – 5 кл.
|
Английский язык – 5
кл.
|
ОБЖ – 5 кл.
|
Математика – 5 кл.
|
Английский язык – 5
кл.
|
|
5.
|
Русский язык –5 кл.
|
История -5 кл
|
Белорусский язык –
5 кл.
|
Искусство – 5 кл.
|
|
|
6.
|
|
|
|
Классный час – 5
кл.
|
|
|
7.
|
|
Информацион-ный час
– 5 кл.
|
|
Факультатив «Этот
загадочный древний мир» – 5 кл
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий